Рейтинг@Mail.ru
Новостройки по цене застройщика без комиссий и переплат!
Главная Новости Новости агентства Продажа дома: самостоятельно или с посредником
Продажа дома: самостоятельно или с посредником | Печать |

Продажа дома: самостоятельно или с посредником

Вариантов поиска покупателя три:

  • проявляем инициативу и самостоятельность, параллельно экономя (с точки зрения дилетанта) деньги;
  • обращаемся в агентство недвижимости (риелторы за определенный процент умеют продавать недвижимость любого назначения);
  • пользуемся услугами частных посредников (в народе их называют маклерами или частными риелторами — их услуги дешевле официальных фирм).

Что нам дает каждый вариант?

Вариант первый — продаем недвижимость самостоятельно. К чему нужно быть готовым:

  • К составлению объявлений о продаже: правильная, емкая и максимальная подача информации — мотивация для покупателя заинтересоваться именно вашим объектом.
  • К поиску наиболее популярных ресурсов, где следует размещать объявления о продаже: доски объявлений, печатные и электронные СМИ, специализированные интернет-площадки представлены сегодня сотнями вариантов, но их посещаемость и привлекательность разная.
  • К огромному интересу (звонкам и просмотрам) в первых 2–3 недели, и снижению активности потенциальных покупателей уже через 1,5 месяца
  • К недостатку собственных знаний в правильном позиционировании своего объекта, в порядке оформления и подготовке документов и самой сделки по продаже дома.
  • И самое главное — не всегда продавец готов к наиболее типичным возражениям покупателя — к высокой стоимости объекта (неумение обосновать цену), к выявленным при осмотре недостаткам дома или объекта: психологически мы не всегда можем противостоять напору покупателя, и договориться об условиях продажи. Порой стремление купить ваш дом покупатель воспринимает как пустые придирки, и теряется: тот, кто хотел купить объект, или уходит, или «сбивает» цену, пользуясь замешательством продавца.

Второй вариант — воспользоваться услугами агентства недвижимости (риелторской фирмы).

Если учесть, что комиссионные за свои услуги специалисты по недвижимости берут не просто так, а за определенный вид работ (перечень всегда отображается в договоре между продавцом и агентством), этот вариант для продавцов с опытом является более предпочтительным:

  • Агентство занимается вопросами рекламы (составление эффективных объявлений, их размещение на популярных сервисах, целевые рассылки партнерам по рынку)
  • Регулируют поток потенциальных покупателей: вам не нужно каждые два часа отпрашиваться с работы для показа дома, или показывать дом в неудобное для вас время — просмотры устраиваются в соответствии с вашим графиком работы (жизни).
  • Вам помогают подготовить документы для продажи: не всегда документы могут соответствовать требованиям законодательства; вам не нужно самому бегать по разным инстанциям за справками и тратить время — это поручается помощникам, которые включили все расходы и заботы в свои комиссионные.
  • Агенты по недвижимости подскажут о недостатках, которые можно устранить для придания объекту более «товарного» вида — иногда мы их просто не замечаем, но они бросаются в глаза покупателю, и влияют на снижение стоимости объекта.
  • Более того, процесс продажи ускоряется, если вы пользуетесь услугами таких агентств: если вам нужен только покупатель, то у риелторов есть и клиенты-покупатели на дома.

Третий вариант — услуги частных посредников (риелторов, маклеров).

Это категория специалистов, которые берут гораздо меньшие комиссионные, чем агентства, хотя и выполняют практически тот же объем работ. Кого-то из продавцов это устраивает, а кто-то относится настороженно к «частникам»: в случае проблем, которые возникают в процессе продажи (или после таковой), эта категория помощников практически не несет никакой ответственности. У них редко есть собственные офисы, крайне редко они имеют официальное (юридическое) оформление своей деятельности и потребовать от них выполнения устных обязательств (наличие договора на предоставление услуг — тоже редкость) продавцу вряд ли удастся. Однако, если попадается профессионал, то он может выполнить все гораздо лучше любого агентства. О том, как выбрать риелтора, читайте в этой статье.

Какой вариант лучше? Любой — если вы его продумали и обеспечили себе максимальную безопасность…

Готовим дом к продаже: что необходимо учесть

Если вам уже доводилось покупать недвижимость, вспоминайте — на что обращали внимание как покупатель: это поможет уйти от лишних вопросов — явных и немых — при продаже собственного дома.
Что имеет значение при принятии покупателем решения (с учетом, что его устраивает район будущего проживания)?

Внешний вид объекта.

Если к дому прилагается участок, он не должен иметь вид заброшенности и запустения, места складирования ненужных стройматериалов или мусора. Скосить и убрать траву, выбросить ненужные кустарники (проредить заросли), почистить деревья от сухих веток не сложно, и времени много не отнимет (финансов — тоже), но послужит поводом для создания положительного имиджа и объекта, и продавца.

  • Не стоит оставлять на фундаменте и отмостке нехарактерную растительность (траву, мох) — наталкивает на мысль, что дом находится в плачевном состоянии. Если входная дверь и окна находятся не в лучшем виде — отремонтируйте или замените.
  • Не стоит демонстрировать потеки на стенах (реплика «это старое, крышу давно отремонтировали»), неисправные краны, перегоревшие лампочки или трещины — все это только оттолкнет покупателя. Неприемлемы запахи сырости и затхлости, плесень или паутина («мы ничего не скрываем от покупателя» — аргумент против нерадивого хозяина и самого дома). Легкий косметический ремонт — это небольшое вложение денег ради большого финансового результата.
  • Не стоит навязывать покупателю бытовую технику и мебель, которые присутствуют в доме: у вас не аукцион, не распродажа, не комиссионный магазин — если они представляют интерес, покупатель сам поинтересуется возможностью приобретения предметов интерьера и обстановки. Большая ошибка делать акцент и на уникальном паркете или столярных изделиях (дверях, окнах) из редких пород дерева — можете получить ответ в духе «можете демонтировать и забрать с собой — мне они не нужны».
  • Хозяйственным помещениям — ванной, туалету, кухне — покупатели уделяют не меньше внимания, чем спальне или кабинету: освежите швы между плитками, повесьте красивые полотенца, шторы, приведите в порядок бытовые приборы и освещение — это влияет на принятие решения, особенно в случае, когда решающее слово за женой покупателя.
  • Рекомендуется продавать недвижимость, в которой присутствует минимум мебели (в идеале — без мебели вообще): помещения кажутся более просторными, покупатель визуально может оценить свободную площадь и возможность расстановки своей мебели.
  • И очень важно! В доме не должны попадаться на пути клюшки или санки, переплетение удлинителей или игрушки домашних любимцев: безопасность потенциального покупателя имеет значение — будет неловко, если он поскользнется на коврике в прихожей, а после падения прекратит экскурсию по дому и уедет.

Если дом готов к посещению покупателей, время заняться документами на недвижимое имущество.

Подготовка документов

Если вы продаете дом, поручив поиск покупателей агентству недвижимости, вам проще: при возникновении вопросов и уточнений по документам можно поручить переговоры с покупателем риелтору.
Каким бы уникальным и подготовленным к продаже не был бы дом, отсутствие документов на недвижимость (дом и земельный участок) делает сделку невозможной. Вы уверены, что все в порядке? Но вы можете забыть о пристройке или новой хозяйственной постройке, которые сделаны в последний год — их нужно узаконить. Поручите подготовку документов представителю агентства по недвижимости: он знает где, как и насколько быстро можно внести необходимые изменения в них; как — без потери времени получить необходимые справки.

 

Наши риэлторы



Наши специалисты

юрист (Жигулин Станислав Юрьевич)
кредитный инспектор (Бичукова Татьяна Анатольевна)

Фотографии Серпухова